Пенсионный фонд продолжает расширение электронных сервисов для граждан как в части их информирования, так и в части оказания государственных услуг, которые делают визит в ПФР необязательным.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru. Для большего удобства портал структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг.
С 2015 года гражданам через Личный кабинет застрахованного лица были доступны такие важные сервисы как информирование о сформированных пенсионных правах, назначение пенсии, изменение способа ее доставки и др. В целом за 2015 год к сервисам Личного кабинета зафиксировано почти 4 млн обращений граждан. Более 100 тыс. человек подали заявления о назначении пенсии, еще 102 тыс. человек – заявления об изменении способа доставки пенсии. В 80% случаев граждане, подавшие заявление на назначение пенсии, – ключевой государственной услуги ПФР – не посещали ПФР и не представляли дополнительные документы личного хранения.
Теперь гражданам доступны новые электронные сервисы. Один из ключевых сервисов для пенсионеров
...
Читать дальше »